В Министерстве транспорта РК подтвердили планы по созданию СЭЗ на базе аэропортов Казахстана
О развитии специальных экономических зон (СЭЗ) на территории казахстанских аэропортов сообщили в Министерстве транспорта.

Речь идёт о воздушных гаванях Актау, Астаны, Алматы, Шымкента, Актобе и Караганды. По словам представителей ведомства, проект направлен на расширение экономических возможностей регионов и развитие логистических хабов с применением международного опыта.
Как уточнили в министерстве, СЭЗ уже действуют в 12 регионах страны, и инфраструктура аэропортов позволяет рассматривать их включение в эти зоны. Параллельно ведётся работа по определению других региональных аэропортов, для которых целесообразно внедрение особого экономического режима. Ведомство подчёркивает, что подобная практика широко применяется во многих странах, включая ОАЭ, Ирландию, Сингапур и Саудовскую Аравию. Примеры таких хабов, как Дубай, Шаннон и Эр-Рияд, служат образцом эффективного применения СЭЗ в сфере воздушных перевозок и логистики.
Генеральный директор международного аэропорта Актау Меруерт Жолдыбаева сообщила, что инициатива по созданию СЭЗ на базе аэропортов поддерживается, и в настоящее время ведутся консультации с профильными органами. По её словам, обсуждаются возможности внедрения экономической зоны с учётом логистических процессов и особенностей транспортной инфраструктуры.
Создание СЭЗ на территории аэропортов, по мнению специалистов, позволит упростить логистику, привлечь инвестиции и стимулировать экономическое развитие регионов. Специальная экономическая зона в Казахстане представляет собой территорию с особым правовым режимом, где для субъектов предпринимательства созданы преференции и действует развитая инфраструктура для ведения бизнеса в приоритетных отраслях.
Как уточнили в министерстве, СЭЗ уже действуют в 12 регионах страны, и инфраструктура аэропортов позволяет рассматривать их включение в эти зоны. Параллельно ведётся работа по определению других региональных аэропортов, для которых целесообразно внедрение особого экономического режима. Ведомство подчёркивает, что подобная практика широко применяется во многих странах, включая ОАЭ, Ирландию, Сингапур и Саудовскую Аравию. Примеры таких хабов, как Дубай, Шаннон и Эр-Рияд, служат образцом эффективного применения СЭЗ в сфере воздушных перевозок и логистики.
Генеральный директор международного аэропорта Актау Меруерт Жолдыбаева сообщила, что инициатива по созданию СЭЗ на базе аэропортов поддерживается, и в настоящее время ведутся консультации с профильными органами. По её словам, обсуждаются возможности внедрения экономической зоны с учётом логистических процессов и особенностей транспортной инфраструктуры.
Создание СЭЗ на территории аэропортов, по мнению специалистов, позволит упростить логистику, привлечь инвестиции и стимулировать экономическое развитие регионов. Специальная экономическая зона в Казахстане представляет собой территорию с особым правовым режимом, где для субъектов предпринимательства созданы преференции и действует развитая инфраструктура для ведения бизнеса в приоритетных отраслях.
Популярные новости