Обсуждение изменений в Налоговом кодексе: сокращение срока признания доходов нерезидентов до 12 месяцев

На заседании обсуждены изменения в Налоговом кодексе, сокращающие срок признания доходов нерезидентов до 12 месяцев с возможностью увеличения для крупных проектов.
Обсуждение изменений в Налоговом кодексе: сокращение срока признания доходов нерезидентов до 12 месяцев

На заседании Проектного офиса по внедрению Налогового кодекса, которое прошло под руководством заместителя премьер-министра и министра национальной экономики Серика Жумангарина, обсуждались изменения в правилах признания доходов нерезидентов Казахстана. В частности, было предложено сократить срок признания таких доходов с 24 до 12 месяцев, что касается обязательств по полученным авансам.

Новые правила признания доходов

Заместитель председателя НПП "Атамекен" Тимур Жаркенов отметил, что в новом Налоговом кодексе срок признания дохода будет сокращен, и это изменение будет действовать независимо от наличия международного договора или срока действия контракта. Теперь доход будет признаваться, если обязательства нерезидента не исполнены в течение 12 месяцев с момента выплаты аванса или на дату ликвидации лица, выплачивающего аванс.

Влияние на капиталоемкие проекты

Это нововведение особенно затронет капиталоемкие и долгосрочные проекты, такие как нефтехимия и производство компонентов для топлива стандарта К-5/Евро-5, где сроки реализации часто превышают 12 месяцев. Налоговые органы выразили опасения по поводу возможных злоупотреблений, если сроки признания будут увеличены.

В результате обсуждения было принято решение внести изменения, которые позволят увеличить срок признания доходов для инвесторов, реализующих крупные инвестиционные проекты, а также для авиакомпаний, приобретающих воздушные суда. Необходимость применения таких исключений будет подтверждаться заключением профильного отраслевого министерства.