В Мангистауской области обсудили результаты проверок в сфере образования

27 марта 2025 года состоялось заседание коллегии региональной прокуратуры с участием акима Мангистауской области Нурдаулета Килыбая. В ходе совещания, проходившего под председательством прокурора области Айдоса Майлыбаева, обсуждались результаты проверок деятельности образовательных организаций и вопросы повышения качества образования в регионе.
В Мангистауской области обсудили результаты проверок в сфере образования
Первый заместитель прокурора области Жандос Бердикулов представил доклад по итогам проверки образовательных учреждений. С актуальными вопросами в сфере образования также выступила и.о. руководителя областного управления образования Гульбану Кызылгулова.

В настоящее время в образовательных организациях области работают 23 337 педагогов, однако выявлены факторы, препятствующие повышению качества обучения. В 2024 году была проведена проверка дипломов более 20 тысяч учителей, в результате которой установлено, что 67 педагогов работали с поддельными документами. Все они были освобождены от занимаемых должностей.

Показатели региона по качеству образования остаются ниже республиканского уровня. По данным мониторинга образовательных достижений, результаты региона на 9% ниже показателей города Алматы, а результаты ЕНТ – на 10% ниже республиканского уровня. Индекс читательской грамотности в рамках международного исследования PISA составил 71,7 балла, что ниже порогового уровня.

В связи с этим, акимат Мангистауской области совместно с Министерством образования РК утвердили региональную дорожную карту развития системы образования на 2023-2029 годы. В рамках документа предусмотрены меры по повышению качества образования, улучшению квалификации учителей и предотвращению коррупции в сфере.

Аким области Нурдаулет Килыбай подчеркнул, что повышение качества образования остается приоритетной задачей для региона. Он отметил необходимость тесного взаимодействия с ответственными ведомствами для реализации конкретных мер по повышению квалификации педагогов, совершенствованию системы образования и улучшению результатов учеников.