300 перевозчиков Мангистауской области остались без работы из-за одного приказа

Предприниматели населенного пункта Жетыбай, городов Актау и Жанаозен Мангистауской области против изменений в правила перевозок грузов. В соответствии с новым приказом министра индустрии и инфраструктурного развития от 1 июля 2022 года №378, с 1 января 2023 года изменились правила перевозок грузов. Ранее отгрузка груза на территорию Казахстана или перевозка грузов из третьих стран с перевалкой груза на территорию страны, не считающейся пунктом назначения, осуществлялась при наличии разрешения. Теперь для перевозчиков, зарегистрированных в ЕАЭС перевозка грузов погрузчиками прекращена.

Суть вопроса такова: есть запрет на перевозчиков стран ЕАЭС, которые до этого перевозили грузы с прицепами с туркменской границы на своих автомобилях. Его ущерб коснулся и казахских перевозчиков. Они теперь должны въезжать на территорию Туркменистана на своих машинах, а не на границе, и грузить товар в казахстанский прицеп.

В результате изменений около 300 грузоперевозчиков, доставляющих туркменские товары через таможенный пост «Темир баба» остались без работы.

«Перевозчики попросили оказать содействие в решении вопроса. Мы собрали круглый стол и пригласили представителей Комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития, международного союза автомобильных перевозчиков, также   транспортной прокуроры Мангистауской области и инспекции транспортного контроля, чтобы разобраться в сложившейся проблеме», – сказал председатель совета по защите прав и противодействию коррупции Амиргали Жанаев.

Автомобилисты рассказали, что из-за введенных требований они вынуждены арендовать по завышенным ценам туркменские прицепы, а по возвращению в Казахстан осуществлять перецепку на отечественные. При этом перевозчики свободно могут проезжать на машинах с туркменскими прицепами по территориям России и Беларуси при наличии разрешений.

«Стало проблематично доставлять на рынок овощи и фрукты, после изменений цены в регионе также резко выросли. Туркменская сторона в интересах своих перевозчиков усложняет требования взимая сборы за каждый километр, несмотря на качество дорог, также устанавливают JPS на наши автомобили и держат поездку под строгим контролем. Правила перевозок оставляют нас без работы», – рассказал предприниматель Марат Найзабеков.

Предприниматели отмечают, что правила должны были усилить контроль над иностранными грузоперевозчиками, они же создают проблемы отечественным перевозчикам. К примеру,

«Необходимо внести изменения в международное соглашение, заключенное между двумя странами. Например, через наш регион зарубежные перевозчики ездят бесплатно по качественным дорогам, пользуются дешевым ГСМ. Мы же арендуем туркменские машины за 100 долларов и вывозим товар, а потом обратно на границу везем тот же транспорт. Сколько времени, сколько денег теряем? Мы платим 30 МРП, то есть 104 тысячи тенге за проезд по Казахстану с туркменским прицепом. Просим освободить от различных пошлин, таможенных платежей до 3-5 лет грузовики, которые не выпускаются в стране для обновления транспорта», – отметили предприниматели.

Перевозчики подчеркнули, что на дороге Жанаозен– Темир баба –Таскудук необходимо укладывать асфальт. Для иностранных грузоперевозчиков дорогу Жанаозен–Жетыбай –Бейнеу–Атырау–Уральск сделать платной.

Подводя итоги, решено повторно вынести вопрос на рассмотрение МИИР РК.

 

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив